Путь домой  
                   
 центр гармоничного развития человека
Вторник, 17.09.2024, 06:01
Меню сайта

Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Поиск

Наши друзья
Всё о развитии человека и самопознании

Даосизм

     

       Учение о Дао, или Пути (вещей), возникшее в Китае в 6-5 в. до н.э. Основателем даосизма считается древнекитайский философ Лао-цзы (пер.Старый Младенец , 604 г. до н.э). Его основные идеи изложены в труде «Дао-дэ-цзин»( Канон Пути и благодати). Этот небольшой трактат явился ядром, вокруг которого стало формироваться учение даосизма. Основой природы, общества и всех вещей в даосизме является великое Дао – всеобщий закон, который порождает все посредством Дэ. В мире нет постоянных вещей, всё течёт и изменяется по собственному пути – пути Дао.


Дао многозначно, это бесконечное движение. Дао – это своего рода закон жизни, космоса, универсальное единство мира. Дао господствует повсюду и во всем, всегда и безгранично. Оно не было создано, но всё происходит от него, чтобы затем, сделав кругооборот, снова в него вернуться. Невидимое и неслышимое, недоступное 5 чувствам, постоянное и неисчерпаемое, не имеющее ни имени ни формы, оно даёт начало, имя и форму всему на свете. Даже великие Небеса следуют Дао.

***

Каждый человек, если он хочет стать счастливым, должен встать на этот путь, попытаться познать Дао и слиться с ним. Согласно учению Даосизма, человек—микрокосм, он вечен так же, как и универсум—макрокосм. Смерть физическоготела означает только то, что дух отделяется от человека и растворяется в макрокосме. Первостепенная задача человека в своей жизни добиться, чтобы произошло соединение его души с мировым порядком Дао…

В общем трактат посвящён духовно-нравственному самосовершенствованию как цели. Основное внимание уделяется таким качествам человеческой личности как: свобода от страстей, спокойствие, умение холодно мыслить, разборчивость, гармоничность, доброта, человеколюбие, искренность, умение не допускать гордости, самоконтроль, отказ от излишеств, недеяние. Так же автор остерегает читателя от пороков таких как: корысть, жадность, многословие, стремление к знатности и накоплению излишеств.

Социальный идеал даосизма – природная простота и естественность, уход от всяческой суетности, страстей. Говорится, что спокойствие создаёт порядок в мире, а порядок обеспечивает процветание. Высшая добродетель сравнивается с водой, обладающей гибкостью, не вступающей ни с кем в противоречие. Обладающей могуществом человек действует по обстоятельствам не борется с вещами, поэтому никогда не совершает ошибок. Так лучший воин тот кто побеждает не подняв меча, ускользает от противника становясь прозрачным, неуловимым.

Центральное место занимает принцип недеяния (принцип У-Вей). Это не бездействие, это деятельность согласованная с естественным ходом миропорядка. Прямой путь к овладению поднебесной лежит через уменьшение желаний. Лишь действуя не по прихоти а согласно течению мировых законов можно достичь совершенства.

Всякое действие, противоречащее Дао, означает пустую трату сил и приводит к неудаче и гибели. Таким образом, даосизм учит созерцательному отношению к жизни. Блаженства достигает не тот, кто стремится добрыми делами завоевать расположение Дао, а тот, кто в процессе медитации, погружения в свой внутренний мир стремится вслушаться в самого себя, а через себя вслушаться и постичь ритм мироздания. Таким образом, цель жизни осмысливалась в даосизме как возвращение к вечному, возвращение к своим корням.

История Даосизма

Чжуан-цзы



Чжуан-цзы (около 369 -286 до н. э.) - один из величайших китайских философов, второй после Лао-цзы основоположник Даосизма. Автор древнекитайского классического даосского трактата "Чжуан-цзы" (около 300 до н. э.).



Даосские притчи


Copyright MyCorp © 2024