Путь домой  
                   
 центр гармоничного развития человека
Четверг, 19.09.2024, 05:49
Меню сайта

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Поиск

Наши друзья
Всё о развитии человека и самопознании

Главная » Статьи » Статьи наших мастеров » Статьи Валерия Пилипюк

Великий мудрец Индии о питании

Великий мудрец Индии о питании

Важность вопроса питания и диеты для современного человека трудно переоценить. Этот вопрос рано или поздно становится перед каждым ищущим человеком. Вы, уважаемый читатель, наверняка заметили, что человеку свойственно постоянно «бросаться» в крайности. Именно поэтому я решил поднять эту проблему и показать, как его трактуют Великие мудрецы. Ниже будут приведены выдержки из книг реализованного мастера Шри Романа Махарши относящиеся к питанию человека. Его — относят к числу десяти величайших мудрецов и Учителей Индии. Романа Махарши считают «Самым выдающимся святым XX столетия».

Информации изложенной в статье достаточно для понимания сути питания и его важности. Надеюсь, данная информация будет всем весьма полезна.

Итак, каково же влияние питание на жизнь человека?

Вот что говорит о влиянии питания на человека Р.Махарши:

«Согласно Писаниям индуизма, сущность, известная как "ум”, происходит от тонкого экстракта поглощённой пищи, который расцветает как любовь, ненависть, вожде­ление, гнев и т. д., который есть вся сумма менталитета, интеллекта, желания и эго, который, даже имея такие разнообразные функции, носит имя "ум”…»

 Аюрведа (древнейшая существующая система здравоохранения признанная Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ))  указывает на существование трех гун: Саттвы, Раджас и Тамас. Каждой гуне соответствует определенный тип питания человека и каждая гуна определенным образом влияет на наш ум, наше Сознание.

 Итак, употребляя тот или иной тип продуктов, вы не только питаете свое тело, но и влияете на свой ум, восприятие вами жизни:

Умеренное Саттвическое питание дает человеку ясность ума, подобную ясности безоблачного неба. Имея ясный ум, ясность видения жизни, ситуаций и людей позволяет человеку жить осмысленно и использовать каждое мгновение своей жизни с пользой. Качество чистоты и ясности ума – истинная природа ума. К саттвической пище относятся – хлеб, фрукты, овощи и молоко. Следует избегать холодной пищи, избытка соли, лука и т.п.

Саттвическая пи­ща – это простая и питательная (вегетарианская) пища, кото­рая поддерживает, но не возбуждает физическое тело.

Питание Раджас волнует ум, делает его беспокойным и наделяет качество активности. В этом состоянии человеку бывает сложно на чем-то сосредоточиться, одна мысль сменяет другую и не уже появляется третья.  Пища раджас — острые приправы и специи, чай, кофе, соль, незрелые фрукты, яйца, мясо, рыба.

Тамас приземляет человека, ограничивает его психические способности и не дает возможность ясно видеть жизнь. Человек «зациклен»  на всем материальном. Ему сложно чувствовать и видеть жизнь. Пища тамас — долго приготавливаемая пища, перезрелые фрукты, алкоголь, пища и напитки, прошедшие ферментативную обработку, корнеплоды, жареная пища.

 Так об этом сказано у Великого мастера:

 «Ясность, подобная ясности безоблачного неба, характер­на для пространства ума, потому что качество чистоты [саттва] — подлинная природа ума. Будучи взволнован качеством активности [раджас], ум становится беспокой­ным и, под влиянием темноты [тамас], проявляется как физический мир. Когда ум, с одной стороны, становится беспокойным, а с другой — появляется как твёрдая мате­рия, Реальность не распознается. Как тонкая шелковая нить не может ткаться тяжёлым железным челноком, а нежные тени живописи неразличимы при свете пламени, дрожащем на ветру, так и Осознание Истины невозмож­но умом, который стал грубым под влиянием тамаса и бес­покойным под влиянием раджаса. Потому что Истина чрез­вычайно тонка и безмятежна…»

Если же мы исключим из своего питания продукты тамас и раджас, то …

 «Превращение ума в мир инертной мате­рии за счет качества темноты [тамас], его беспокойство, вызванное качеством активности [раджас], прекратятся. Тогда ум вновь обретёт свою тонкость и спокойствие.

…Пространство Сердца, чистое Сознание, Абсолют, сияющий в небе ума, Атман и Мудрость – может проявиться только в уме, ставшем тонким и устойчивым благодаря усердной меди­тации».

К типичным достоинствам сатвическим качествам ума относятся: чистота сердца, самообладание, спокойный характер, чуткость ко всем существам, сила духа и свобода от желания, ненависти и самонадеянности.

Именно эти, саттвические качества ума так высоко ценятся во все времена, и именно эти качества человек вырабатывает у себя тяжелым и упорным трудом всю свою жизнь.

О саттвическом питании Рамана Махарши писал, как о единственном ограничении, которое действительно нужно принять.

 P.S. Наша жизнь во многом зависит от того что мы едим.

Конечно, нельзя забывать, что изменение питания сразу не изменит вас. Для полного обновления необходимы годы (в книге К.Антаровой «Две жизни» говорится о трех годах).

Изменение в питании действительно поможет вам увидеть и ощутить жизнь по-новому, некоторые заболевания могут уйти, но если вы решили идти дорогой неофита то знайте что, изменив питание, у вас открываются возможности, но а для достижения цели конечно нужна практика.

Категория: Статьи Валерия Пилипюк | Добавил: Valirimi (07.01.2013)
Просмотров: 2259 | Теги: питание, саттвическое питание
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024